Задержка авиарейса: что делать?
Права пассажиров в случае задержки рейса
Задержать вылет могут как из-за погоды, так и по решению компании, например, из-за позднего прибытия. Причиной может стать неполадка в самолете, это может коснуться и регулярных, и чартерных рейсов, а значит, всем пассажирам (по крайней мере, вылетающим из России, по нашим законам в данном случае разницы между чартерным и регулярным рейсом не будет) пригодится приведенная ниже информация.
Итак, если ваш рейс задержан, вы можете рассчитывать на хранение багажа, а также комнату матери и ребенка для пассажиров с ребенком (до 7 лет).
Если рейс задерживают на 2 часа и более, все пассажиры имеют право на два телефонных звонка или два сообщения по e-mail. Звонки могут быть совершены в любую точку, в том числе за рубеж, например, вам нужно предупредить встречающих. Также компания должна предоставить вам прохладительные напитки (безалкогольные).
Если рейс задержан более чем на 4 часа, то пассажиров обеспечивают горячим питанием. Далее – в течение каждых 6 часов днем и 8 часов ночью горячее питание предоставляется вновь и вновь.
Если рейс задержали на шесть часов ночью или на восемь (и более, разумеется) днем, то пассажирам должны предоставить гостиницу. Если гостиница находится не в самом аэропорту, а добираться туда нужно транспортом, то пассажирам обеспечивают трансфер.
Обратите внимание! Все перечисленное выше в случае задержки рейса предоставляется бесплатно.
Что делать, если самолет задержали?
Во-первых, обратитесь к представителю авиакомпании и попросите предоставить его все перечисленные выше услуги (которые подходят вашему времени задержки вылета).
Во-вторых, попросите его зафиксировать факт задержки рейса – это пригодится, если вы захотите получить компенсацию.
В-третьих, если услуги не предоставляются, то вы можете есть, пить и отдыхать в отеле за свой счет, сохранять чеки, а по возвращении отправить их в авиакомпанию, чтобы вам все оплатили (обращайте внимание на временные рамки!).
В-четвертых, если вам отказываются фиксировать факт задержки рейса в авиакомпании, обращайтесь к сотрудникам аэропорта с той же просьбой.
Помните, что даже если у вас билет в составе тура, за перелет отвечает именно авиакомпания, поэтому вопросы изначально нужно решать с ними, а не с представителями туроператора, не с агентствами и не с кем-либо еще.
Задержка рейса: компенсации
Выплата компенсаций производится по законам той страны, из которой был задержан рейс. В России и европейских странах компенсации пассажирам полагаются, но чтобы их получить, необходимо предоставить соответствующие документы, например, билеты, в которых представители аэропорта или авиакомпании отметили и официально зафиксировали факт задержки. Если вам не оказали положенные услуги, также нужно будет предоставить чеки – если вы тратили деньги на напитки, питание или отель. Размер компенсации в Европе зависит от времени задержки и расстояния перелета. В России выплата компенсаций регулируется ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.
Приятных вам перелетов без задержек и сложностей!